Виляка

Виляка
Виляка в исторических источниках упоминается в XIII в. Замок латгалов находился на Эржепольском городище. После покорения латгалов Виляка перешла во владение рижского архиепископа. В 1293 г. на острое оз. Вилякас был построен укрепленный монастырь - Marienhaus, в XVI в. он был перестроен в каменный замок. В 1559 г. архиепископ отдал округ вместе с замком в залог Польше.


Балканские горы - природный парк и культурно-исторический музей

Балканские горы - природный парк и культурно-исторический музей
Балканские горы в Латгалии? Нет, в данном случае это не Балканские горы на Балканском п-ве, однако название довольно интригующее, чтобы пробыть на Балканах хотя бы несколько часов! Природный парк площадью 32 га создан в 2002 г., после того как эту территорию вместе с бывшим зданием Кангарской основной школы получили в свою собственность Янис Александрове с супругой Девгасией.


Балвы

БалвыВпервые в исторических источниках Балвы упоминаются в 1224 г., после распада государств Ливонии Балвский край перешел под власть Польши, и во второй половине XVIII в. у оз. Балву польская помещица К. Хильзен создала фольварк и построила деревянную церковь. В конце XIX в., когда владельцем Балвского имения был барон Отто фон Транзей, в имении шло интенсивное строительство - дворец имения перестраивался в стиле неоклассицизма.


Комплекс Вецгулбенского имения

Комплекс  Вецгулбенского именияКомплекс имения в Ю части Гулбене сложился вблизи укрепленного средневекового замка. Сохранившаяся до наших дней застройка имения создавалась в XIX-XX вв., когда имение находилось в собственности баронов Вольфов. Комплекс имения включает два дворца - построенный в 40-е гг. XIX в. в формах римской виллы и позднее неоднократно перестраивавшийся Белый дворец и построенный во второй половине XIX в. в неоготическом стиле Красный дворец.


Гулбене

Гулбене
В исторических источниках Гулбене впервые упоминается в 1224 г. На городище латгалов, на месте, где ныне находится лютеранская церковь, в 1340 г. рижский архиепископ построил каменный замок, вокруг которого постепенно образовался населенный пункт. В XV в. название Гулбене (Лебединое) было онемечено, и оно называлось Schwanenburg.


Стамериенскаяцерковь Св. Александра Невского

Стамериенскаяцерковь  Св. Александра Невского
Церковь построена для православных жителей волости, которые вместе с владельцем Стаме-риенского имения И. Г. Э. фон Вольфом, когда он женился на русской Софье Потемкиной, сменили вероисповедание.Храм построен в 1902-1904 гг. (вместо построенной ранее небольшой деревянной церкви). После Второй мировой войны в церкви был устроен склад.


Стамериенский дворец

Стамериенский дворец
Замечательный дворец, считающийся одним из ярчайших образцов стиля французского неоренессанса в Латвии, построен ок. 1852 г. для семейства баронов Вольф. Во время волнений 1905 г. в Стамириенском дворце закрепились владельцы окрестных поместий. Здание было окружено, и после нескольких атак помещики бежали, а дворец был сожжен.


Мельница Оттес

Мельница Оттес
Водяная мельница Оттес (Атес) построена в конце XVIII в. на р. Папарзе. В1985 г. на мельнице был оборудован музей Калнцемпской волости (самая маленькая по числу жителей волость Латвии) - Калнцемпский волостной музей Атес им. Виктора Кирпа. Экспозиция музея посвящена истории волости, однако большую популярность музей снискал благодаря богатому собранию крестьянских орудий труда и предметов обихода.


База ядерных ракет бывшей армии СССР у Зелтини

База ядерных ракет бывшей армии СССР у ЗелтиниНа ликвидированном в 1989 г. объекте бывшей армии СССР непременно следует осмотреть покинутый внушительный комплекс сооружений, места запуска и хранения ракет, а также один из немногих сохранившихся в Латвии памятников Ленину. Высеченное в камне изображение головы Ленина в советские годы находилась на центральной площади г. Алуксне, а во время национального пробуждения оно было демонтировано и перевезено на свое нынешнее место.


Узкоколейный поезд Гулбене-Алуксне

Узкоколейный поезд Гулбене-Алуксне
С вокзала в Алуксне, открытого в 1903 г., можно совершить поездку на «чуде» или реликте техники, как это обычно делали в начале прошлого века. Участок узкоколейной железнодорожной линии (ширина колеи - 750 мм) от Алуксне до Гулбене сохранился до наших дней как часть бывшей железнодорожной линии Стукмани-Валка и является единственной в Латвии функционирующей узкоколейной железной дорогой с регулярным пассажирским сообщением.